Спектр360

Карта оценки профрисков

Карта оценки профрисков – это перечень опасностей, которые могут влиять на сотрудника в ходе рабочего процесса.

Для чего нужен этот документ?

Карта оценки профессиональных рисков на рабочем месте позволяет учесть большинство опасностей, которые могут грозить сотруднику в ходе выполнения должностных обязанностей. Оцениваются те или иные обстоятельства, при стечении которых может произойти несчастный случай на производстве.

Основными целями карты оценки профессиональных являются: прогнозирование и недопущение несчастных случаев; создание единого перечня опасностей; доведение до сведения персонала выявленного списка опасностей.

Кто разрабатывает карты оценки профрисков?

Компания может разработать карты самостоятельно или воспользоваться услугами специализированных организаций. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. При привлечении специализированных организаций не потребуется проводить обучение сотрудников новым навыкам.

Если решите проводить процедуру самостоятельно, то изучите правила заполнения карты, назначьте ответственного за заполнение карт оценки профессиональных рисков. Чаще всего такую обязанность возлагают на технического специалиста.

Периодичность проведения процедуры законом не предусмотрена. Работодатель может определить ее самостоятельно и закрепить в соответствующем локальном нормативном акте. Процедуру потребуется первый раз провести перед созданием нового рабочего места. В дальнейшем она проводится или с установленной периодичностью, или при изменении технологического процесса, модернизации, устранении последствий аварий, несчастных случаев и т.д.

Как правильно составить карту оценки профрисков?

Процедура анализа профрисков законодательно не установлена. Поэтому порядок оценки работодатель устанавливает самостоятельно.

Для начала сформируйте специальную комиссию. А комиссия будет проводить дальнейшую работу. Перед заполнением карты оценки профрисков на рабочем месте выявите опасности, составьте их реестр. На каждую должность составьте свою карту. В начале документа укажите: наименование работодателя; номер и рабочее место, для которого проводите анализ; дата анализа.

Далее следует табличная часть непосредственно с результатами оценки.

В нее можно включить следующие графы:

1) вид деятельности;

2) наименование опасности;

3) фактор риска;

4) вероятность;

5) подтвержденность;

6) последствия;

7) индекс профессионального риска;

8) уровень риска;

9) мероприятия по устранению профриска.

Результатом всей процедуры будет разработка мероприятий по снижению профрисков. Не забудьте ознакомить работников с результатами анализа профрисков. Для этого получите их подписи в специальном листе ознакомления или непосредственно в самой карте.